WS-полезные советы, часть вторая
"Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны "Мертвые души", построена Днепровская гидростанция и совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь "уйди-уйди", написана песенка "Кирпичики" и построены брюки фасона "полпред"". И.Ильф, Е.Петров, "Золотой теленок".
Иными словами: "Есть большие, серьезные советы, которые даются в нашем форуме опытными мастерами. А есть маленькие хитрости, которые робкие неопытные люди передают один другому втихомолку, и редко предлагают широкой публике. Разве что в плане шутки. Но в каждой шутке, как известно, есть большая доля..." Просьба этот смайлик :) мысленно ставить после каждого совета. Иначе автор ответственности ни за что не несет.
СБОРКА-НАБИВКА ПАРУСА
- Если потерты оба конца галсовой оттяжки, ее еще можно до-олго использовать как шкотовую. Там такой же надежности не требуется.
- Применяя два вышеописанных совета, лучше всегда таскать с собой запасные шкотики, в том числе и на воду;
- Перед сборкой паруса стык мачты хорошо изолировать скотчем - и от песка, и вынимать легче, и, главное, появляется гарантия что не разойдется в самый неподходящий момент: перед самой набивкой и при разборке.
- Самая лучшая палка-набивалка получается из круглой ножки от табуретки, нужно только посредине просверлить дырку диаметром 5-6 мм.
- Как быть, если хочется добить пару сантиметров, а удлинитель уже "кончился"? Снимите крюк и тяните прямо за люверс. Нужен еще сантиметр? Подложите шайбу под пробку на топе мачты; Последнее на ваш страх и риск :(
- Чтобы сберечь низ мачты от песка, при сборке стоит защищать его пакетом или чехлом. Удобно это делать тем же мачтовым стаканом или удлинителем, вставляйте его пораньше, вынимайте как можно позже.
- Заедает регулировочные винты лат? Вывинтите их дома, почистите, продуйте и смажьте обычным мылом. Вы удивитесь, но внутри резьбы мыло сохраняется не один сезон, и, в отличие от масла, не портит пластмассу.
- Парус не стоит сворачивать туго, он сильнее трется, быстрее изнашивается, особенно верхняя часть. Современные штатные чехлы достаточно широкие, и позволяют вставить в них толстую парусную "трубу". Если у вас нет такого, пошейте сами, и попросторнее, или же пакуйте в чехол пореже. Чтобы крепить трубу в момент запихивания, к низу паруса, внутрь мачткармана, можно пришить резинку и пуговицу.
- При плотном сворачивании паруса, бывает, сильными складками заминается верхушка. ЧТобы избежать этого, наворачивайте парус не с нуля, а на какую-либо основу - подойдет кусок пенополиэтилена, мягкого коврика, упаковочной прокладки. Неплохой вариант из подручных средств - пластиковая двухлитровая бутылка.
ПАРУС НА БЕРЕГУ
- Парус на берегу рекомендуется укрывать от солнца. Как быть, если нечем? Заведите привычку класть его шкаториной, как ребром, максимально остро к солнцу, уменьшая тем самым его проективную площадь к солнечным лучам. В сочетании с предыдущим советом это составит забавную головоломку, и вам будет чем заняться между сеансами катания.
- Чтобы предохранить мачту и упоры от абразии, главное - беречь от песка макушку паруса. Да и сам парус проживет дольше. Для этого стоит заиметь привычку на берегу переворачивать доску вверх дном - макушка обязательно поднимается над землей. Можно еще затыкать топ поролоном.
ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ У БЕРЕГА
- Если большой плавник на формуле мешает пройти мель, нужно накренить как следует доску, да так и проехать. В общем случае ширина половины доски в два раза меньше плавника, так что крените смело вплоть до вертикали. А если мель под вами не кончается, то вырабатывайте особый формульно-пляжный стиль.
- Если первый бич-старт нну никак не удается, отступите на шаг назад к берегу, не жалея плавника. Вы удивитесь легкости, с которой встанете на доску. В дальнейшем вы научитесь еще и плавник беречь.
РЕМОНТ
- порванный парус можно заклеить просто скотчем. ОДнако вместо скотча лучше применять широкий клейкий пластик - оракал или пленку для ремонта стекол машин, например. Но и это временная мера - в межсезонье замените пластик на более надежный липкий дакрон; Последний можно даже и прошить, особенно если разрыв затрагивает силовые швы.
- Если заплата, которую надо прошить, располагается посредине паруса, то дотянуться до нее с иглой даже длиннорукому будет непросто. Скатать край в трубку не всегда удобно, сгибается и заплата. Что делать? Ответ прост - нужно два человека, с двух сторон растянутого паруса. Тогда к тому же можно работать в "две иглы", шов получается надежнее машинного.
ПЕРЕВОЗКА ПАРУСА
- Перевозить парус в собранном состоянии? Для этого вовсе не обязателен автофургон. Парус вполне умещается на крыше любого авто, на верхнем багажнике и без. ВОт только кроме передней шкаторины, еще и заднюю придется раскрепить за пряжки лат дополнительными растяжками, из любой бечевки. Не забудьте сориентировать парус шкаториной к ветру с учетом направления преобладающей части трассы. Не превышайте скорость 40 км/ч для фрирайдовых парусов и 60 км/ч для волновых. Фото отсутствет по причине тривиальности процедуры.
- Перевозка WS-комплекта на велосипеде? Нет ничего проще, но велосипедов понадобится два. Один велосипедист вешает доску в чехле на руль и седло и катит велосипед пешком. Другой вяжет парус в чехле вдоль рамы с одной стороны, мачту с другой... Вот с гиком, как ни странно, возникают проблемы. Наиболее удобно оказалось крепить его горизонтально, и крутить педали, находясь внутри гика :) ФОто отсутствует ввиду стыдливости авторов хау-ноу.
ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ
МАТЕМАТИКА ГАБАРИТОВ
Неопытный читатель может сгоряча подумать, что многие советы чисто теоретические или шуточные. Это не так, все они опробованы в деле и, мало того, давно вошли в практику. Вопрос - "в какую?", впрочем, остается открытым :)