КАК СДЕЛАТЬ ПЕТЛЮ НА КОНЦЕ ШНУРА
Рукавчик может быть просто куском кайтового шнура бОльшего диаметра: почти все они трубчатые. Не обязательно дайнима - даже лучше дакрон/лавсан, они не такие скользкие... Это может быть остаток приличной трубчатой веревочки. Как вариант, можно снять оплетку с любой яхтенного или альпинистского шнура диаметром 2-4 мм. Хорошо если найдется трубочка плотного плетения, фирменные именно такие (как на фото). Можно использовать старые петли, я так и делаю обычно, если они не сильно изношены. Аккуратно отпороть их вполне реально.
Главная задача - как продеть мягкий шнур в нежесткий рукавчик усиления? Это как раз не очень сложно, если вдуматься. Дополнительно возьмем суровую нить, сапожную иглу. Можно парусную, но она толстая, а нам это необязательно: главное, подлиннее и ушко пошире. Разумеется, еще нужна обычная иголка и тонкая нитка покрепче, чтобы это все сшить, когда проденется. Еще приготовьте и ножик с зажигалкой или паяльник. Процесс излагаю по шагам, как любят требовать новички:
1. Вдеваем суровую нить в сапожную иглу, готовим рукавчик к продеванию.
2. Главный фокус - пропихиваем сапожную иглу не острием, а ушком вперед, чтобы не цеплялось по дороге. Пропихиваем не спеша, обычно нужно не тянуть, а толкать иглу, сминая, а не растягивая рукавчик. Как резинку в трусы, если вы это делали ;)
3. Вынимаем иглу с той стороны, разворачиваем... "Понятно! - воскликнете вы. Теперь тащим шнур сквозь рукавчик!". Не торопитесь, надо избавиться от иглы.
4. Наверно, мастера сделали бы хитрое ушко у иглы, или продевалку из проволоки изобрели бы, ну а мы просто суём такую же нить в петлю, и тащим все обратно. По дороге соображаем, что первую нить можно было взять и потоньше. Ну и иглу тоже... Ан нет, короткую тонкую иглу сложнее продевать. Но и так все довольно быстро и просто, сложности впереди.
5. Ну вот, подготовка закончена. Нитяная петля продета, осталось главное - продеть основной шнур.
6. Вот тут придется попотеть - сложенный вдвое, он с трудом ползет по рукаву. Возможно, вам захочется прикрепить его к петле как-то по-другому, например, пришить парой стежков за кончик. Но обычно это лень, и просто пихаешь и тянешь...
7. ...толкаешь и дергаешь...
8. ...пока не покажется с другой стороны. Уф!
9. Отрезаем и оплавляем окончание. Лучше с шишечкой, чтобы внутрь не ускользнуло.
10. На этом можно передохнуть и полюбоваться - самое сложное позади. Но впереди - самое занудное ;)
11. Начинаем шить тонкой ниткой. Лучше не с края, чтобы конец обметать понадежней.
12. Не торопимся, кладем стежки ровно. Не стремитесь повторить машинный зигзаг, это лишнее. Просто кладите стежки ровно. Поперек или косо - неважно, главное чтобы нить не шла снаружи петли, там быстро протрется. Если вы шили плотно, то второй раз весь шов прошивать не нужно, только окончание, стык петли. Закрепляем и оплавляем концы нитки.
13. Ну вот, петля готова. Можно полюбоваться на дело рук своих - не хуже, чем у Озонов или ПетерЛинна, и может быть, даже надежней. Можете пришить к петле язычок: он порой мешается, но с ним удобно раздергивать тугие петли на морозе. Чтобы загладить корень петли, можно одеть кембрик - но я обычно просто заматываю ниткой, дополнительно. Это чтобы не цеплялось ни за что: но и так сойдет, если не путаться при запуске. Важнее аккуратно оплавить все, что может махриться.
Другой способ сшивать петли, более компактный и изящный, рассказывают на сайте Flysurfer. Там шнур перед шитьем продевается не в отдельный рукавчик, а сам в себя. Однако таким образом усиление получается не в вершине петельки, где оно собственно и нужно, а только в основании. Прочность петли не увеличивается, и такие петли быстрее протрутся. По надежности это как простая сшивка петли, без усиления, но изящнее: все гладенько. Удобно для строп и лееров слабого ветра, как мне кажется. Вряд ли удобно для толстых шнуров, тем более если они с пропиткой. В них фиг чего проденешь.