Дневник Кикладского похода 19.05 – 26.05

Все как было- только факты. Время фактов – эгейское (UTM+2, или Московское -2).

Остальное бледным курсивом ;)

18 мая

Шереметьево провожало моросью, Афины встретили дождем. Прохладно, горы в облаках, море в дымке.

12:00 Мы в марине Алимос, изучаем матчасть: электрощитки и краны, пампинг сортиров и прочую обстановку на яхте. Расчеты с Янисом Макридакисом, закупки, подготовка навигации. Капитан Максим сторговался насчет страховых событий и внес залог за наши будущие прегрешения. Митя успел залезть на Акрополь под вечер, остальные мы добрались только до душа и ресторана. Парфеноном любовались под узо, и отдали дань афинскому такси. Засыпаем, а на море– тишина. Завтра решено выйти рано.

19 мая

Стартовали около восьми часов. Попробовали парус, но идем под мотором. Ветер попутный, но всего 4-6 узлов. Скорость 5-8 узлов.  Продвигаемся к мысу Сунион, мимо острова Флевес. Слегка качает.

09:50 Прошли о. Флевес.

10:00 Поставили паруса, ветер 4-5 порывы до семи. Идем 7 узлов фордаком, курс примерно 135° на о. Гайдуронисо. В первый раз без GPS, исключительно по пеленгам. Пройденное расстояние – (в дальнейшем Trip Log или просто Log) – 15.3 морские мили (в дальнейшем nm = 1852 м)) от Алимоса. Курс 63°, 3.7 nm на бухту у мыса Сунион.

12:15 Вошли в бухту у мыса Сунион, справа от острова Архи. Log 17.5 nm. На горе над бухтой – замок Посейдона! Обед исключительный, на косточке, даже зуб сломал – не заметил ;) Народ пошел в гору, искать обломки и подпись Байрона. Мы с Лешей остались «мыть посуду»… 

15:10 Подняли якорь, вышли из бухты. Курс 180° 0.5 nm.

15:30 В точке 37°37.87’N 24°02.32’E log 1.8 (с обеда), затеяли тренировки по спасению утопающего. Итого новый курс 119° 12.6 nm на мыс Тамелос на острове Кеа. Ветер 12-14 узлов восточный, скорость 7 узлов.

16:10 В точке 37°35.88’N 24°08.58’E вдруг лопнула генуя. Скорость упала до 4 узлов. Убрали быстро, отзвонили папе Макридакису. Генуя был старая, «прострелена» вдоль мачткармана. Зашито заплатами около 12-ти дыр. Похоже парус был сложен, и подгнил «по линии». Недалеко от этого места – в проливе между Кеа и Макронисис  – затонул Британник, брат Титаника. (1914-1916, Rip).

Перешли на мотор, скорость 8 узлов, новый курс 114°, log 6.6. Эхолот дал сбой – 12 м на глубине 200м по карте. Перезагрузили, лог обнулился.

18:15 Дошли до мыса Тамелос, log 1.9. повернули на бухту Мериха на острове Кифнос. Туда приходит паром, привезет геную к 10 часам утра. Курс 140°, идти около 8 nm.

18:35 Посередине пролива между островами Кеа и Кифнос, по пеленгам на мысы. Поправка курса не нужна, осталось 5 nm.

19:00 Поменяли курс на бухту Колона. Там горячий источник и античные развалины, судя по лоции.

19:20 Прибыли к источнику, обозначенному на схеме как «hot spring». С трудом, но нашли!

20:20 Отчалили в бухту Мериха.

20:50 Причалили рядом с паромной стоянкой, сразу за молом. Вечером сардины, шпроты, кошки и вайфай

20 мая

10:20 Ждем новый парус, который должен придти с паромом. Рваный сняли и упаковали – было несложно. Народ удивляется на нас – ветра нет, а мы ухитрились… В поселке Мериха несколько магазинов, много таверн. Наша была с визой и с Wi-Fi. Очень приятная атмосфера, спокойно, чисто, недорого. Душевно и даже, можно сказать, деликатно…

10:30 Получили «новый» парус, примерно того же качества. Вырван один люверс, есть потертости. Поставили без особых проблем.

10:50 Подняли якорь, вышли в море.

11:20 Поставили паруса. Огибаем мыс Лука.

11:30 Штиль, убрали паруса. Обогнули мыс Колона (СЗ оконечность острова Кифнос), log 1.9. Дымка, над островом Кеа редкие кучевые облачка. Скорость 4.9 по лагу, 8.3 по GPS.

12:10 Обогнули мыс Кефалос, log 5.2. Идем курсом 81°, по-прежнему под  мотором. У мыса стоят сети, поперек курса, поплавки через каждые полсотни метров. Запустили змей на 250 м, видео получилось.

14:00 Log 13.5. Поправка курса 89°, 8.3 nm до о. Сирос. На мыс Тримесон, сев. оконечность острова не попадаем. Выставили курс 93° (истинный), потом 97° (+4 к истинному). Стало лучше.

14:40 Log 15.7. Легли на курс 120° в бухту Граммата (Гриа), на о. Сирос (северная оконечность).

15:15 Log 19.6. Вошли в бухту Гриа, встали на якорь в восточной части. Потрясающий обед! Жареная рыбка, не знаю откуда и как зовется… Ане большое спасибо.

16:40 Отплыли после бурного купания.

17:00 Мыс Тримесон, log 21.4. Встали на курс 97° на Миконос. Подняли паруса, делали галсы в виду Эрмуполиса, чисто для тренировки. Запускали змей под парусами, дуло притом 8-10 узлов.

19:35 Ветер стих, убрали паруса. Изменение курса на 85°,  8.0 nm до Миконоса.

20:45 Прибыли в порт Миконос, новая гавань. Все забито судами, но одно местечко нашли. Вечером был ветерок, с моря.

21 мая

09:00 Стоим в Миконосе, дневка. Погода хорошая, полнеба в облаках, но солнце просвечивает. Тепло. Парни уехали на Делос.

18:00 Я зачинил зуб, ребята не попали на Делос – там выходной в понедельник. В результате все набродились по Миконосу. Стоим рядом с дружественной яхтой «Маритина», под командованием шкипера Алексея. Вместе отметили начало сезона, пьем чай и благодушествуем. Наметился разброд и шатания… Кто-то упрямо хочет на Делос, кто-то – на эГейскую дискотеку. Весь юмор сосредоточился вокруг этой ориентации… Между тем остров примечательный, порт живописный, хотя природа вокруг почти отсутствует. Сплошная инфраструктура, но она требует внимания и достойна восхищения. Одна только «Малая Венеция» впечатляет, а уж остальные пеликаны, мельницы и пирсы с лайнерами – тем более. Кратко о ценах на острове: зуб = E100, Матиз = E40 в день, мопед = E10.

24:00 Отдыхаем на яхте, однако пол-команды застряло на берегу. Весь день было скорее облачно, под вечер снова ветерок, даже слегка качает, хотя мы за пирсом. Митя хочет остаться и ехать на Делос, один.

22 мая

06:30 Собрались отходить, но нет Леши Ерохина. Митя передумал ехать на Делос.

07:15 Отчалили в полном составе, но не можем отойти. Свежий ветер и мало места для маневра,  зажимает обратно в марину. Пасмурно, задувает навстречу. Еле развернулись.

08:50 Вышли в пролив Делос, под парусами. Когда ставили, были порывы >36 узлов, развернуло пару раз на 360. Сначала сносило с курса без грота, потом – с гротом тоже, пришлось лавировать. В проливе убрали паруса, пошли под мотором.

09:50 Log 10.2 Прошли пролив Делос, ветер стих, идем под мотором. Сильная качка, подташнивает.

10:45 Log 15.1, входим в пролив Паро-Наксо, по-прежнему под мотором. Ветер встречный, с юга, несильный. Облака перистые, просвечивающие, на ¾ небосвода. В проливе волна потише, а перед ним было усиление ветра, волна с носа и килевая качка. Сильно било об волну. Заметили два паруса, яхты шли по ветру, куда-то на Сирос, нам навстречу - далеко по правому борту.

12:00 Log 21.2, судя по GPS, прошли первую сотню миль. Идем на южный берег острова Парос в бухту Марписса, вдоль берега, осталось 2 nm.

12:20 Передумали в бухту, идем на серфовый пляж, который чуть дальше.

12:40 Log 24.0, серфовый пляж. Бросили якорь напротив «Голден Бич», как он называется на туристских сайтах. Серфовой активности не видать, однако заметили одного кайтера.

13:40 Стоим на том же месте: трудно решиться и проплыть последние 300м до берега, тем более что мотор на тузике не завелся. Максим завалился спать, мы решаем, кто поедет.

15:00 Съездили с Митей на берег и я вернулся один. Убедились, что волна «хорошая» - в прибое опрокинули ялик и утопили весь скарб. Зато выяснилось, что оба проката – SunSurf и Point7 – здесь напротив, доски и паруса развешаны. Еще бы ветра чуток, и можно серфить.

18:20 Log 25.1, отплыли под парусами от «Золотого берега» обратно, в бухту Писо Ливадия, на ночевку. Всего по словам местных, на Паросе 5 прокатов, один кайтовый, но и в нем есть паруса. Мы с Лешей Ерохиным открыли сезон на 6.9/120 л, но ветер стих окончательно. Ясно.

18:35 Log 25.7, спускаем паруса, подходим к Писо. Виден мол и портовые сооружения.

19:20 Причалили, порт небольшой, но уютный. Электричества нет, воды нет, садимся ужинать картошкой.

24:00 Скромно посидели в баре, где главное угощение – интернет. Дружеская встреча с командой Маритины, они прикатили на мотобайках с другой стороны острова. Завтра предстоят 50 миль до Милоса.

23 мая

10:25 Log 0.0. Выходим из Писо Ливадии. Ясно, ветер СЗ 10-14, порывы 20-24 узла.

10:35 Ставим паруса.

13:30 Log 17.7. Прошли мыс Петалида, южное окончание острова Андипарос. Идем под всеми парусами, только генуя немножно закатана.

15:10 Проходим мыс Стронгило, западную оконечность. Ветер свежий, крен 15°.

Всего переход  запланирован был 51.2 по генеральному курсу. Прошли 12.4 nm за последние три часа. Средняя скорость 4.1 узла. До Милоса осталось 38.8 nm => 9.4 часа.

16:00 Ветер усилился до 20 узлов, зарифили паруса. Скорость до 8 узлов, крен до 30°.

19:00 Log 39.5. Ветер усилился до 30 узлов. Решили идти к ближайшему берегу, о. Сифнос. Ближайшая стоянка примерно 5 nm от нас, на подветренном берегу острова. Была нештатная ситуация – шкот повис в воду, и намотался на винт – к счастью, не работающий. Мотор, к счастью, завелся.

20:00 Log 42.5. Добрались до бухты Кастро, встаем на якорь.

23:30 Наелись макарон с тефтелями, поздравили Максима с днем рождения и принялись решать, что делать дальше. Решали долго и трудно… В результате волевым усилием завели второй якорь и яхта перестала мотаться по акватории. Стоим до утра.

24:10 Ветер не слабеет, слегка качает и носит даже в бухте, на двух якорях. Между тем ясно, видны звезды.  Облако с гор, которое висело вечером, так и висит – не спустилось. Тревожный сигнал GPS по якорю не дает расслабиться, звонит иногда – смещение более восьми метров. Но это лучше, чем было с одним якорем – метров 20 туда-сюда.

24 мая

07:30 log 0.0. Снялись с якоря, идем на о. Серифос. Второй якорь застрял, тянули мотором и оборвали веревочный трос – якорь остался на дне. Погода – облачно с прояснениями, ветер западный, около 20 узлов (за островом).

08:10 Прошли мыс Мизертулис, Максим решил поставить паруса (с рифами).

08:30 Log 4.4. Прошли северную оконечность о. Сифнос, выходим в открытое море. Пошла волна, скорость 7 узлов. Ветер 20 узлов. По-прежнему облачно с прояснениями, видна небольшая кучевкаCu Med.

10:00 Log 10.5. Пришли в бухту Ливадия на о. Серифос, швартуемся. По дороге была большая волна, бортовая качка.  Шли под мотором и с зарифленными парусами.

16:00 Обошли Серифос, точнее, поднялись на высокую хору.

Впечатление особое, средиземноморское. Можно бродить по горе лабиринтами переулков, встречаяодну церковь за другой. Но никогда не попадешь в тупик и не заблудишься, на каждом повороте открывается море.

Заливаемся водой, решили проблему с электричеством. Мало только газа.

В Серифосе не все говорят на английском, Помощница в кафе с трудом… Хозяйка переводила.

20:45 Log 0.0 Отходим от причала.

22:44 Log 6.7. Прошли мыс Киклопс, западную оконечность Серифоса. Вышли в открытое море, теперь примерно 40 миль без берегов.

23:36 Виден маяк Димитриос на о. Кифнос, примерно на 0°, и сзади маяк Киклопс (на Серифосе). Пеленги по сравнению с GPS дают ошибку 1-2 мили.

25 мая

00:18 Услышали по 16-му каналу - «теплоход «Парма» помощь вызывает», - но больше ничего. Изменили курс на 305°, потому что заданный ранее курс 300° уводил левее, чем надо.

00:43 Отчетливо видны маяки по правому борту. Чуть сзади маяк Димитриос (10 nm), и впереди справа под 25° - маяк Егориус (15 nm). Ясно, ветер свежий, значительная волна – почти встречно.

01:26 Пришли в расчетную точку с координатами 37°15’N и 24°05’E. Точки нет на картах, на всех трех листах место занято схемами-врезками. На карте GPS RayMarine в крупном масштабе виден крап из подводных лодок, видимо, место их тренировки (как и в Сароническом заливе). Загадочный район, но внешне ничего необычного. Волна перестала бить с носа, но еще качает.

01:52 Log 19.7. Маяк и остров Егориус видны отчетливо. Пеленг на маяк 338° (примерно 45 справа по курсу)

03:12 Проходим маяк Егориус, пеленг 25° (примерно 90° с правого борта). Море заметно спокойнее, но теперь боковая качка. Выходим из Submarine Area.

03:57 Впереди завиднелся маяк Тселевина. Обычный огонь, 3 секунды. Но над ним три красных огня, чуть левее и заметно выше, на горе. Что за огни, непонятно, но тоже мерцают. Маяк Зурва не горит, не виден совсем, хотя идем с ним рядом.

Позже (на рассвете) выяснилось, что это ветряки на горе. Их ставят высоко на перевалах, и метят красными огнями для авиации, как и любые башни.

04:18 Повернули на 310°, чтобы обойти остров Порос справа. 14 nm.

04:36 Эхолот показал 6 метров глубины, там где на карте – больше 200. Крутимся на месте, чтобы понять, в чем дело.

05:30 Log 35.5. Эхолот успокоился на 11-ти метрах, пошли курсом 320°. Светает… Сзади справа устойчиво светит маяк Егориус, по левому борту – Тселевина. Других ориентиров ночью не видно.

06:10 Log 38.2.  Идем вдоль о. Порос, прошли небольшой островок Моди только что. Поменяли курс на пролив (точнее, на маяк Akhedrho). Наметился восход солнца.

06:40 Log 40.7. Повернули в залив Метанон. Держим курс на пролив.

***

11:30 Стоим в бухте Порос, прямо у городской набережной. Приходил гонец от Яниса Макридакиса, просил связаться – в Каламаки (Алимосе) мол, нету свободных мест, а яхта нужна утром рано. Полиция тоже подходила, просили не забыть про ”port fee”. В целом спокойная, курортная, почти домашняя атмосфера. Остров Порос от собственно Пелопоннеса отделен проливом. Проливчик узкий, заставлен яхтами, но посредине вполне проходят довольно большие корабли, навроде парома. Через пролив тоже налажено сообщение – мелкие катера и паромчик, хотя могли бы построить мост.

12:00 – 16:00 Ходим по окрестностям, кто просто так, а кто с пользой – Максим нашел якорь взамен утерянного, навигационные карты в яxт-магазине, и тому подобное.

17:30 Вышли в море через пролив, держим курс на о. Эгина. Покрутились немного на выходе из пролива, поснимали со змея. Сначала был слабый ветер, змей чуть не падал, потом потянул камеру и на высоте пошел поток с Пелопоннеса – еле спустили обратно. Поставили паруса, снова вышли на траверз о. Моди, как и 12 часов назад – сделали круг.

20:00 – 24:00 К закату ветер стих, спустили ялик и поснимали себя с воды. Включили мотор, и уже по темноте добрались до огина, до главной гавани. Приключений особых не было, однако пришлось в две пары глаз глядеть за маяками. Выглядывали один за другим в темноте вместе с Максимом, контролировали глубину, сектора цвета маяков. Параллельно следили за картами по двум GPS и по iPad, ну и разумеется пеленги.

Гавань очень людная, модная, оживленная, ночная жизнь кипит даже за полночь.

26 мая

07:30 Вышли из Эгины в Алимос. По дороге поднимали змей, и даже что-то сняли, но ветер зашел попутный, и мы быстро ушли от берега.

09:03 Подходим к Алимосу, осталась одна последняя миля.

10:00 Яхту сдали. Макридакис простил мелочи, вернул залог и отпустил с миром, ура! Встретились с другой командой и разбрелись кто куда.

27 мая

Утро, сборы, такси, аэропорт, вокзал. Погода ясно +26, ветер слабый. Поход закончен.

 

 

Сайт управляется системой uCoz